Здравоохранение
города Тюмени

Заботиться о пожилых пациентах помогают цифровые технологии

  пт., 17.12.2021
Заботиться о пожилых пациентах помогают цифровые технологии

Нынешняя эпидемическая ситуация по инфекционным заболеваниям не располагает к посещению поликлиник без серьезной необходимости. Но инвалидам и пожилым людям, имеющим хронические заболевания, необходимы регулярные консультации профильных врачей, чтобы вовремя корректировать лечение.

Найти выход помогают современные цифровые технологии! Городская поликлиника № 8 и региональный центр активного долголетия, геронтологии и реабилитации запустили совместный проект помощи одиноким пожилым маломобильным людям — именно к таким регулярно ходят домой социальные работники.

В повседневной работе специалисты центра долголетия используют планшеты с доступом к сети Интернет. А благодаря дополнительному программному обеспечению, которым пользуются поликлиники, эти планшеты стали средством дистанционной связи между пожилыми маломобильными пациентами и врачами.

Плановую консультацию терапевта или профильного специалиста, например, кардиолога, такие пациенты теперь могут получить, не выходя из дома! Это стало возможным благодаря реализации на территории региона национального проекта «Здравоохранение», одна из ключевых задач которого — цифровизация медицины — заключается во внедрении в работу медорганизаций электронных, в том числе телемедицинских, технологий с целью повышения доступности медицинской помощи для маломобильных пациентов.

«Соцработник, которого пожилой человек знает, приходит на дом в рамках своих обычных обязанностей. И, при необходимости, может организовать видеосвязь с поликлиникой», — объясняет специалист центра долголетия Татьяна Сафаргалиева.

Медики составили для соцработников особые опросники, благодаря которым легко определить: требуется ли пожилому пациенту видеоконсультация с врачом в данный момент?

Первая видеоконсультация в городской поликлинике № 8 состоялась на этой неделе.

«Пациентка старше восьмидесяти лет, проживает одна, но старается сохранять хорошее настроение каждый день, — рассказывает Татьяна Алексеевна. — Правда, состояние здоровья такое, что она часто испытывает головокружение, когда встает или ходит по квартире. Добираться до поликлиники в таких обстоятельствах — трудная задача».

Заполнив опросник по ответам пациентки, соцработник приняла решение связаться с врачом отделения медико-социальной помощи Татьяной Риски для коррекции терапии сердечно-сосудистого заболевания, которым страдает ее подопечная. Видеосвязь позволила провести прием прямо в квартире! Пожилая женщина была рада возможности пообщаться с врачом и легко вовлеклась в разговор о своем здоровье. А прощаясь, поблагодарила за такую возможность.

«Это был замечательный опыт, — признается Татьяна Сафаргалиева. — Под моей ответственностью сейчас трое маломобильных пожилых людей, и для каждого возможность получить консультацию специалиста, не покидая квартиры, неоценима. Опросники, составленные для нас специалистами восьмой поликлиники, — простые и понятные, по ним легко ориентироваться. Тем более, большую помощь здесь оказывают и сами пожилые люди. Многие из них следят за здоровьем, к моему приходу успевают несколько раз давление померить. Не составляет проблемы сориентироваться, нужна ли телеконсультация, если пользоваться опросником».

Межведомственный проект по медицинскому сопровождению одиноко проживающих граждан старшего поколения и маломобильных граждан только-только запущен, но перспективы имеет весьма широкие.

«В нашей поликлинике получают медицинскую помощь больше ста одиноко проживающих пожилых людей, находящихся на социальном обслуживании, — рассказывает Ольга Кусливая, заведующая отделением медико-социальной помощи. — И в ближайшее время все они получат доступ к телеконсультациям. Мы планируем проводить пять-шесть таких дистанционных приемов в неделю, хотя определяющим фактором будет потребность пациентов в такого рода помощи. А в дальнейшем мы хотим охватить телеконсультациями и других пациентов, например, маломобильных и паллиативных, обучив их родственников ориентироваться по опроснику. Таким образом, на дистанционный прием к специалистам смогут попадать больше пятисот пациентов, которым действительно сложно посещать поликлинику лично. Мы только начали, но я не сомневаюсь, что проект быстро покажет свою полезность».

 
Здравоохранение города Тюмени
18+ Не является официальным сайтом Департамента Администрации здравоохранения города Тюмени
625000, г. Тюмень, Герцена, 76
Телефон: (3452) 50-66-62
Эл. почта: kmc72@mail.ru